Организация приема в первые классы 2020/2021 учебного года

Регламент работы Приемной комиссии ГБОУ Лицея №244 в 2019-2020 уч.г.

Приказ о создании и регламенте работы Приемной комиссии ГБОУ Лицея №244 в 2019-2020 уч.г.

Председатель Приемной комиссии - Ефремова Ольга Алексеевна, заместитель директора по УВР

16 ноября 2019 года в Лицее состоялось собрание для родителей будущих первоклассников "Организация приема в образовательные учреждения". С материалами собрания можно ознакомиться - ссылка на презентацию.


План приема на 2020 - 2021 учебный год

Количество классов Планируемое количество обучающихся в первых классах Количество свободных мест Количество приглашенных для подачи документов
3 81 65 0

 


Образец Заявление о приеме 1

Образец Заявление о приеме 2-11


Общая информация о приеме в первые классы 2020 - 2021 учебного года

Прием заявлений в первые классы в соответствии с нормативными документами осуществляется с 15 декабря 2019 года в электронном виде через Портал(непрерывно) и в структурных подразделениях МФЦ (в соответствии с режимом работы).

Прием заявлений на зачисление в первые классы школ на 2020 - 2021 учебный год проходит в три этапа:

  • 19 января 2020 года завершается первый этап: прием заявлений от льготных категорий граждан.
  • С 20 января начинается следующий этап, который продлится до 30 июня: запись в первые классы детей, проживающих на закрепленной территории. В этом году закрепленной территорией считается не только район регистрации, но и территория части района Санкт-Петербурга, на которой расположен Лицей(микрорайон).
  • Третий этап приема стартует с 1 июля - будут приниматься заявления на зачисление в первые классы детей, не проживающих на закрепленной территории.

Подать документы на зачисление в первый класс можно через портал государственных и муниципальных услуг Санкт Петербурга www.gu.spb.ru или в любом отделении МФЦ города (понадобится паспорт гражданина РФ и оригинал свидетельства о рождении ребенка). Одновременно можно подать заявление в три школы.

Обращаем ваше внимание, что в этом году конкретные дата и время подачи заявления в учебные учреждения не важны и не предоставляют преимущественных прав. Главное для родителей записаться в сроки, соответствующие их категории.

Сроки подачи заявлений:

  • для детей, имеющих преимущественное право зачисления граждан на обучение в государственные образовательные организации, с 15 декабря 2019 года до 5 сентября 2020 года (в случае подачи заявления с 20 января 2020 года преимущественное право реализуется на свободные места);
  • для детей, проживающих на закрепленной территории, с 20 января 2020 года до 30 июня 2020 года (в случае подачи заявления после 30 июня 2020 года зачисление производится на общих основаниях);
  • для детей, не проживающих на закрепленной территории, с 1 июля 2020 года на свободные места.

Образовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей,проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, с 10 мая 2020 года.


Перечень территорий,  закрепленных за государственными бюджетными общеобразовательными учреждениями, подведомственными администрации Кировского района Санкт-Петербурга, в целях осуществления учета детей, проживающих на данной территории и подлежащих обучению по образовательным программам начального общего образования:

244 Лицей:

  • пр. Ветеранов, д. 78, 78 (2), 82, 84, 88, 90, 98 
  • ул. Солдата Корзуна, д. 3 (1, 2), 5, 5/3, 7

Организация приема в первые классы общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на следующий учебный год

 

1 шаг

Подача электронного заявления

родителями (законными представителями) детей

¯

 

¯

Авторизация заявителя в ЕСИА

(федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации

и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых

для предоставления государственных

и муниципальных услуг в электронной форме»)

 

 

 

 

Заявитель обращается в любое структурное подразделение

СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг»

вне зависимости района проживания заявителя

¯

 

Заявитель создает

«Личный кабинет» на портале

«Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге»

 

¯

 

¯

Электронное заявление заполняется непосредственно родителем (законным представителем) ребенка

 

Электронное заявление заполняется специалистами МФЦ

по данным, которые предоставляет родитель (законный представитель) ребенка

¯

 

¯

На портал вносятся данные родителя (законного представителя) ребенка
и ребенка

 

Сканы документов не прилагаются

 

Родитель (законный представитель) ребенка должен иметь следующие документы:

оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), или оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации; оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя

¯

 

¯

Особенности приема в первый класс

 

Возможность одновременно подать электронное заявление в несколько

образовательных учреждений (от 1 до 3).

Возможность указать наличие преимущественного права при зачислении ребенка

на обучение в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга.

¯

Этапы подачи заявлений

 

1 этап (15.12.2019-05.01.2020)

подача заявлений гражданами, чьи дети имеют преимущественное право при приеме
в образовательное учреждение (региональная или федеральная льгота)

Основные критерии приема:

Региональные льготники: обучение в данном образовательном учреждении старших братьев
или сестер, штатная должность родителя (законного представителя) в данном образовательном учреждении

Федеральные льготники: место жительства семьи

2 этап (20.01.2020-30.06.2020)

подача заявлений гражданами, чьи дети проживают на закрепленной территории

Основные критерии приема:

Проживание ребенка в микрорайоне, закрепленном администрациями районов Санкт-Петербурга для проведения первичного учета детей, обеспечение безопасности по пути в образовательное учреждение, минимизация времени на путь от места проживания ребенка до образовательного учреждения

3 этап (с 01.07.2020)

подача заявлений гражданами, чьи дети не проживают на закрепленной территории

Основные критерии приема:

Наличие свободных мест, дата подачи заявления

¯

Заполненное заявление подается в электронном виде в МАИС ЭГУ

(межведомственная автоматизированная информационная система предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде)

через Портал или МФЦ

¯

Заявитель получает в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление принято на обработку, в уведомлении указываются идентификационный номер, дата и время направления электронного заявления

¯

2 шаг

Предоставление документов в образовательное учреждение

и принятие решения о зачислении ребенка в первый класс или об отказе
в зачислении

                                                          ¯                                                                               ¯

Заявитель получает в «Личном кабинете» и по электронной почте

приглашение в образовательное учреждение для предоставления документов

с указанием даты и времени приема документов

(приглашения направляются в соответствии с основными критериями приема и плановым количеством мест в первых классах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель

не получил приглашение

в образовательное учреждение

в связи

с отсутствием свободных мест

¯

 

Для приема в первый класс образовательного учреждения родители предъявляют в образовательное учреждение следующие документы:

- свидетельство о рождении ребенка;

- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

- документы, подтверждающие преимущественное право зачисления граждан на обучение в образовательное учреждение (при наличии).

 

                      ¯                                                            ¯                                                     

Документы предоставлены

в установленные
в приглашении сроки

(в полном объеме)

 

Документы не предоставлены

в установленные сроки

или отсутствуют

 

¯

 

                             ¯

 

¯

в течение 7 рабочих дней

 

 

 

Заявитель получает в «Личном кабинете»

и по электронной почте

уведомление об отказе в предоставлении услуги

Принятие решения

о зачислении ребенка

в образовательное учреждение

 

                      ¯                                                                                 ¯

 

Заявитель получает

в «Личном кабинете»

и по электронной почте

уведомление о приеме

в первый класс образовательного учреждения

 

При получении уведомлений об отказе в зачислении

заявитель может обратиться:

в отдел образования администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого проживает ребенок, для получения информации о наличии свободных мест в образовательных учреждениях;

в конфликтную комиссию для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и (или) выбора общеобразовательной организации

               

Конфликтная комиссия

В случае возникновения конфликтной ситуации при подаче документов в образовательное учреждение с 16 марта 2020 года при администрации Кировского района Санкт-Петербурга начнет свою работу конфликтная комиссия по решению спорных вопросов при определении образовательной программы и/или выбора образовательной организации при приеме детей в первые классы государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных администрации Кировского района Санкт-Петербурга.

Место подачи - пр. Стачек, д.18, каб.158 (приемная граждан).

Понедельник-пятница: 10.00-13.00, 14.00-17.00

Необходимые документы:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Мотивированное заявление родителя (подробное с указанием причин, написать дома!).
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка.
  4. Копии отказа (отказов).
  5. Иное, по усмотрению заявителя.

Телефон горячей линии 417-69-49

Отдел образования Кировского района каб.439

Вторник, четверг с 16.00 до 18.00 главный специалист Коледа Светлана Эдуардовна


Телефон горячей линии: 252-67-82 

(Коледа Светлана Эдуардовна, главный специалист отдела образования администрации Кировского района)


В какую школу отдать ребенка? Вот вопрос, которым задаются родители будущих первоклашек. И если раньше школу выбирали по территориальному принципу: какая ближе к дому, то теперь во главе угла стоит качество образования. Мы приглашаем всех познакомиться с нашей школой и очень надеемся, что представленные на сайте материалы заинтересуют Вас и позволят разрешить Ваши сомнения относительно выбора учебного заведения для своих детей.

Режим работы Лицея. 

1-4 классы – пятидневка. 
Учебный год начинается с 01 сентября, оканчивается - 25 мая. 
Каникулы (осенние, зимние, весенние, в феврале дополнительные для первых классов). 
Начало занятий в 9:00.

В первом классе уроки по 35 мин. 
В сентябре-октябре по 3 урока, с ноября по 4 урока. 
Домашних заданий не задают. 
В 1 классе учимся без оценок.

 

О работе ГПД (группы продленного дня) 

В нашей школе работают 6 групп продленного дня для учащихся 1-4 кл. Здесь дети получают горячее питание, под руководством специалистов выполняют домашние задания, занимаются в кружках по интересам, отдыхают в школе и на свежем воздухе, играют в сюжетно-ролевые и спортивные игры. В плохую погоду можно посмотреть телевизор и видеоплейер. Во время пребывания учащихся в группах продленного дня для них работают различные школьные кружки: спортивный, музыкальный, компьютерный, ИЗО, рукоделие и предметные кружки. В ГПД принимаются все желающие без ограничений. Заявление о зачислении в ГПД можно написать в августе или в середине года. 

Режим работы ГПД. 
12.45 – 13.40 сбор группы, подвижные игры на свежем воздухе 
13.40 – 14.00 обед 
14.00 – 15.50 прогулка 
15.50 – 16.00 полдник 
16.00 – 17.00 для 2-4 кл.- самоподготовка, для 1-х кл. - занимательные задания, интеллектуальные игры 17.00 – 18.00 клубный час, занятия по интересам 
18.00 – 18.45 прогулка 
Детей отпускают домой по договоренности с родителями (по заявлению). 

Горячее питание обязательно. 
Дети очень любят нашу столовую, где опытные повара готовят им вкусную и полезную еду, здесь можно просто попить сока и поговорить друг с другом в уютной, домашней атмосфере. Для первых блюд и напитков используется только экологически чистая вода. Меню разработано специально для учеников младшей, основной и старшей школы Институтом питания. Работает буфет, где постоянно продается свежая выпечка, йогурты, молоко, соки, салаты. 
Школа предоставляет бесплатное питание детям из многодетных и малообеспеченных семей, туб. инфицированным. 
Если родителям надо пораньше уйти на работу, а ребенка не с кем оставить до школы, у нас работает утренняя группа продленного дня с 7-50 до 8-50. Здесь он может поиграть с друзьями, повторить или выучить правило, которое не выучил вечером, или просто собраться с мыслями перед уроками.

 

Недельный примерный учебный план для первых классов Лицея №244 Кировского района СПб (пятидневка)

Образовательная часть

Учебные предметы

Количество часов

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Математика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

ИЗО

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Технология

Технология (труд)

1

Максимальный объем учебной нагрузки

21

В школе работает логопедический пункт, социальный педагог, психолог.

Что необходимо иметь ученику 1-го класса.

  • 1. Школьная форма (желательно): вишневый пиджак, черные брюки или юбка.
  • 2. Сменная обувь.
  • 3. Тетради в клетку и в две линейки.
  • 4. Альбом по рисованию (не менее 35 листов) или планшет.
  • 5. Простой карандаш, 2 ручки: с синей, зеленой пастой.
  • 6. Пенал.
  • 7. Папка для прописей и тетрадей
  • 8. Спортивная форма (для занятий на улице и в спортивном зале).
  • 9. Портфель или ранец.
  • 10. Обложка для учебников и тетрадей.
  • 11. Точилка для карандашей.
  • 12. Цветные карандаши (6 цветов).
  • 13. Резинка.
  • 14. Ножницы.
  • 15. Прописи, тетради, учебные принадлежности, дидактический материал для учащихся
  • 16. Акварельные краски (отечественные), 12-18 цветов.
  • 17. Гуашь. Обязательно наличие белой краски.
  • 18. Банка для воды (пластмассовая)
  • 19. Две кисти для рисования (тонкая и толстая), кисть для клея.
  • 20. Линейка, угольник (линейка 20 см).
  • 21. Цветные восковые мелки.
  • 22. Пластилин.
  • 23. Цветная бумага для аппликации.
  • 24. Набор цветного картона.
  • 25. Клей.

Лицей обеспечивает учебниками всех учащихся.
Дополнительные (по выбору родителей) учебники, вспомогательные пособия, тетради, учебные принадлежности, дидактический материал для учащихся приобретаются за счет родителей.

Каждый год с октября месяца школа объявляет набор на платные курсы «Творческая мастерская» и английский язык для детей 5-6 лет «Счастливый дом». Занятия проводятся по субботам. В программу курса включены: английский язык, развитие речи, логика и основы счета, а также развитие мелкой моторики рук. Занятия проходят в игровой форме с учетом психологических особенностей детей 5 и 6-летнего возраста и направлены на развитие мышления, памяти, развитие речи. Дети, успешно окончившие этот курс, легче адаптируются к школе, систематизируют имеющиеся знания, приобретают опыт работы на уроке, развивают мыслительные способности. Как правило, эти дети испытывают меньше затруднений в первые годы обучения. Занятия ведутся 2 часа. В группе 12-15 человек. Занятия проводят опытные учителя нашей школы: Гурьева Татьяна Михайловна (развитие речи, логика и основы счета), Смирнова Юлия Борисовна (английский язык) Принимаются все желающие.

Собрание для родителей будущих первоклассников ежегодно проводится в ноябре месяце (точные дата и время указываются на сайте Лицея и информационном стенде в вестибюле).


Советы родителям будущих первоклассников.

Как показывает опыт, родители очень внимательно прислушиваются к пожеланиям педагогов. Постараемся сформулировать советы, которые нам кажутся важными для родителей будущих первоклассников

1. Упорядочьте режим дня ребенка: ва­жен систематический полноценный сон, сбалансированный калорийный завтрак. Время, проведенное перед телевизором и компьютерной приставкой, нужно довести до минимума. Избыток аудиовизуальной информации вредит формированию у детей сосредоточенности, необходимой для развития чтения и письма.

2. Проводите закаливающие процедуры, которые помогут ребенку сопротивляться инфекциям.

3. Выявите и устраните до начала учебного года логопедические проблемы ребенка. Для этого нужно получить консультацию у специалиста. Логопедические проблемы не безобидны. Они препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. Из-за дефекта речи дети комплексуют, они менее активны на уроке.

4. Разгадывайте с ребенком ребусы, кроссворды, играйте с буквами и цифрами, прививайте ему любовь к времяпрепровождению с книгой.

5. Держите под контролем состояние слуха ребенка (если он часто простужается). Часто болеющим детям рекомендуется периодически делать аудиограммы (аппаратные измерения слуха), чтобы вовремя скорректировать незаметно наступившее снижение слуха, даже частичное.

6. Постарайтесь, чтобы телевизор не ра­ботал дома постоянно. Дети, привыкшие к постоянному звуковому фону, с трудом концентрируют слуховое внимание на уроке.

7. Не прерывайте ребенка, если он ув­лекся любимой настольной игрой. Когда интересно, то мы не замечаем, как проходит время, а физиологическая способность усидеть на месте хотя бы 20-30 минут сформирована не у всех дошкольников. Пусть ребенок тренируется заниматься за столом подольше.

8. Не перегружайте ребенка кружками, секциями, чрезмерно ранним обучением иностранному языку. Всему свое время! Задача первоклассника — адаптироваться к школе, усвоить программу I класса. Любая перегрузка может повредить формированию полноценных навыков чтения и письма, истощить неокрепшую нервную систему ребенка.

9. Играйте почаще с ребенком в сюжетно-ролевые игры: «больницу», «школу», «детский сад» и т.п. Умение «примерять» на себя чужие роли поможет ему стать активным участником учебной деятельности на уроке, научиться внимательно слушать себя, учителя, одноклассников, способствует выработке качеств, необходимых для учебы.
Готовность ребенка к школе определяется не суммой знаний, имеющихся у него на мо­мент поступления в I класс, а психологической способностью быть учеником, уметь выполнять задания взрослого (родителя, учителя) без лишних напоминаний.

10. Постарайтесь приучить ребенка реагировать на вопросы не сразу, а спустя какое-то время. Это поможет преодолеть импульсивность, присущую дошкольникам. Можно говорить так: «Не спеши ответить, подумай». Опыт показывает, что дети отвечают на уроке лучше, если не торопятся. Многие учителя тратят полгода на то, что­бы сформировать у первоклассников привычку отвечать без лишней спешки. В детских садах воспитатели часто проводят игру «Вопрос — ответ», в которой отвечать на вопрос можно спустя определенное время (20-30 с или больше). Эту игру можно взять на вооружение и родителям, особенно если дети до школы не посещали детский сад и у них нет опыта работы на групповом учебном занятии.

11. Развивайте мелкую моторику руки. Это необходимое условие успешного овладения письмом. Все виды деятельности ведущей руки (шнуровка, рисование, лепка, работа с мозаикой, пазлами, игрой «Лего», бытовые манипуляции) полезны не только для формирования красивого каллиграфического почерка и беглого письма. Они также важны для формирования связной речи и мышления, так как речевые центры в коре головного мозга располагаются очень близко от центров, отвечающих за движения ведущей руки ребенка.

Журнал «Начальная школа» №10 2011 г.


Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников 

  • Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.
  • Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.
  • Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.
  • Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
  • Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

Как подготовиться к празднику "Первого звонка", чтобы этот день стал для ребенка радостным и незабываемым?

Вот несколько полезных советов:
1. Не суетитесь! Ваше волнение передается ребенку и пугает его.
2. Создайте спокойную обстановку в канун 1-го сентября, чтобы ребенок смог выспаться и не капризничать с утра. Полезны вечерняя прогулка, чтение вслух любимого произведения и т.д.
3. Расскажите ребенку заранее о торжественной линейке, настройте, что
вас не будет рядом, чтобы малыш не испугался большого количества людей.
4. Не старайтесь снять на пленку своего первоклассника, помните, вы нарушаете общий строй, привлекаете к себе всеобщее внимание и подаете не лучший пример воспитания.
5. Не следует давать ребенку портфель на линейку. Это утомляет детей и мешает сосредоточиться.
6. Букет - непременная деталь праздника, но держать его в руках - дело нелегкое. Позаботьтесь, чтобы букет был небольшим и аккуратным.
7. После школьного праздника у ребенка избыток впечатлений. Не следует после этого вести его в парк или цирк. Лучше дайте малышу возможность отдохнуть, а вечером устройте тихий семейный праздник, чтобы подчеркнуть важность такого события.

Как поддержать стремление ребенка ходить в школу?

В первые недели пребывания в школе ребенку очень хочется рассказать дома обо всем увиденном, услышанном, пережитом. Обязательно поддержите это стремление, смелее радуйтесь победам и вместе преодолевайте трудности. Подбадривайте поступки ребенка ласковым словом или поучите горьким молчанием. В конце концов, ребенок приобретет в вашем лице близкого друга. А ведь это самое важное.

Как правильно организовать выполнение домашних заданий?

1. Не позволяйте всю работу перекладывать на ваши плечи, иначе пропадет главная цель домашних заданий - самостоятельное их выполнение.
2. Научите пользоваться расписанием уроков и правильно выкладывать необходимые учебники и принадлежности на столе.
3. Приучите ребенка выполнять задание сначала в черновике и самостоятельно преодолевать все трудности.
4. При проверке выполненного не спешите сразу все исправить, пусть ребенок пойдет и подумает еще раз. Подсказки делайте в самых крайних случаях. Не навязывайте свою помощь. Дарите ребенку радость собственных побед.
5. Для воспитания организованности некоторым ребятам рекомендуется указывать часы и засекать время.
6. Научите ребенка самостоятельно собирать портфель, но не забывайте потом проконтролировать.

Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу?

По данным психологов, примерно 10 % детей не хотят идти в школу, потому что слышали о ней нелестные высказывания взрослых; около 8% получили негативный настрой от старших детей. Малыши верят во все без доказательств, поэтому очень важно, чтобы будущий первоклассник получал позитивную информацию о школе от близких людей. Вторая причина - если ребенок "не наигрался", но его психика очень пластична, и, придя в класс, он скоро начнет испытывать удовольствие от процесса обучения.
Иногда для решения этой проблемы достаточно дать понять ребенку, что учеба в школе - это обязанность каждого современного человека, и от соблюдения этих обязанностей будет зависеть отношение к нему окружающих.
Но не принуждайте малыша заранее любить то, что он еще не познал.

Как определить, готов ли ребенок к школе?

Не существует четкого перечня того, что должен знать и уметь ребенок к моменту поступления в школу. Государство обязуется организовать обучение детей независимо от их здоровья или степени готовности. Поэтому следует говорить лишь о наличии признаков готовности к школьному обучению.
1. Ребенок должен быть физически готов к этой достаточно тяжелой в умственном и физическом плане работе. Поэтому консультации у медиков - это обязательный этап подготовки к школе. Ведь наличие у дошкольника острых и хронических заболеваний или недоразвитие функциональных систем требует для него специфических условий.
2. Социальная готовность - проявление активности в общении, любознательности, живого интереса ко всему окружающему. Чрезмерная робость, безразличие могут затруднить процесс адаптации к школе и требуют внимательного отношения со стороны родителей и учителей.
3. Интеллектуальная готовность - владение определенной системой знаний и умений. Здесь важно помнить: ориентация на тесты не должна заслонять личность и индивидуальность ребенка. Не переусердствуйте - чрезмерно осведомленный ребенок сможет быстро утратить свой познавательный интерес к школе.
4. Желание учиться - самый важный критерий. Поддерживайте интерес ребенка и ни в коем случае не запугивайте будущих первоклассников.

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день.
Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.
Надо использовать этот период и для развития разнообразного познания, для накопления разных сведений о мире вещей и людей. В этот период ребенок приобретает первичный опыт переживания положительных и отрицательных эмоций, учится радоваться, страдать, сочувствовать, закладывается фундамент личности.

 

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Rasporjazhenie KO ob opredelenii kategorij, imejushhih preimushhestvennoe pravo zachislenija na obuchenie v OU.pdf)Rasporjazhenie KO ob opredelenii kategorij, imejushhih preimushhestvennoe pravo zachislenija na obuchenie v OU.pdfРаспоряжение КО об определении категорий, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в ОУ625 Кб
Скачать этот файл (Pamjatka dlja roditelej.pdf)Pamjatka dlja roditelej.pdfПамятка для родителей413 Кб
Скачать этот файл (Rasporjazhenie Komiteta po obrazovaniju ot 23.07.2018 №2196-r..pdf)Rasporjazhenie Komiteta po obrazovaniju ot 23.07.2018 №2196-r..pdfРаспоряжение Комитета по образованию от 23.07.2018 №2196-р Об организации приема в первые классы государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга652 Кб
Скачать этот файл (Reglament Priemnoj komissii.pdf)Reglament Priemnoj komissii.pdfРегламент Приемной комиссии1381 Кб
Скачать этот файл (Territorii 2018.pdf)Territorii 2018.pdfПеречень территорий, закрепленных за государственными бюджетными общеобразовательными учреждениями, подведомственными администрации Кировского района Санкт-Петербурга, в целях осуществления учета детей, проживающих на данной территории и подлежащих обучен389 Кб
Скачать этот файл (Pravila priema na obuchenie.pdf)Pravila priema na obuchenie.pdfПравила приема в Лицей 244506 Кб
Скачать этот файл (prikaz.pdf)prikaz.pdfПриказ О создании и регламенте работы Приемной комиссии Лицея 244 в 2018-2019 году1125 Кб
Скачать этот файл (Pamyatka Prokuratura.pdf)Pamyatka Prokuratura.pdf Памятка для граждан по вопросам приема детей в первый класс 1378 Кб
Скачать этот файл (Obrazovatelnie programmi 2019-2020.pdf)Obrazovatelnie programmi 2019-2020.pdfОбразовательные программы лицея, по которым будут обучаться учащиеся первых классов в 2019 – 2020 учебном году244 Кб
Скачать этот файл (Obrazec Zajavlenie o prieme 1.pdf)Obrazec Zajavlenie o prieme 1.pdfОбразец Заявление о приеме 1274 Кб
Скачать этот файл (Obrazec Zajavlenie o prieme 2-11.pdf)Obrazec Zajavlenie o prieme 2-11.pdf Образец Заявление о приеме 2-11274 Кб
Скачать этот файл (Sobranie dlja roditelej budushhih pervoklassnikov Organizacija priema v obrazovatel'nye uchrezhdenija.pptx)Sobranie dlja roditelej budushhih pervoklassnikov Organizacija priema v obrazovatel'nye uchrezhdenija.pptxСобрание для родителей будущих первоклассников "Организация приема в образовательные учреждения"29764 Кб
Скачать этот файл (Reglament raboty Priemnoj komissii GBOU Liceja №244 v 2019-2020 uch.g..pdf)Reglament raboty Priemnoj komissii GBOU Liceja №244 v 2019-2020 uch.g..pdfРегламент работы Приемной комиссии ГБОУ Лицея №244 в 2019-2020 уч.г.2328 Кб
Скачать этот файл (Prikaz o sozdanii i reglamente raboty Priemnoj komissii GBOU Liceja №244 v 2019-2020 uch.g..pdf)Prikaz o sozdanii i reglamente raboty Priemnoj komissii GBOU Liceja №244 v 2019-2020 uch.g..pdfПриказ о создании и регламенте работы Приемной комиссии ГБОУ Лицея №244 в 2019-2020 уч.г.2026 Кб