Организация приема в первые классы 2024/2025 учебного года

Председатель Приемной комиссии - Ефремова Ольга Алексеевна, заместитель директора по УВР

Регламент Приемной комиссии на 2024-2025

Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования 

Распоряжение Комитета по образованию № 879-р от 31.03.2021


Памятка для родителей по приему в первые классы в образовательные учреждения Санкт Петербурга


План приема на 2024 - 2025 учебный год

Количество классов Планируемое количество обучающихся в первых классах Количество свободных мест
3 84 84

Нормативные документы:

  1. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 02.09.2020г.  № 458
    Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования.
  2. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 08.10.2021г. №707
    О внесении изменений в Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 02.09.2020г. №458
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 784 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458"
  4. Распоряжение Комитета по образованию № 879-р от 31.03.2021
    «Об утверждении регламента образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по предоставлению услуги по зачислению в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  5. Распоряжение Комитета по образованию № 68-р от 17.01.2022
    «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию № 879-р от 31.03.202
  6. Распоряжение Комитета по образованию N 5872-р от 24.12.2014 (71.785Kb)
    Распоряжение Комитета по образованию от 24.12.2014 N 5872-р "Об определении перечня государственных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) профильного обучения, которые закрепляются за территорией Санкт-Петербурга"
  7. Распоряжение Комитета по образованию N 5208-р от 18.11.2014 (637.266Kb)
    Распоряжение Комитета по образованию от 18.11.2014 N 5208-р «Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга»
  8. Распоряжение Комитета по образованию N 3963-р от 21.12.2017 (458.433Kb)
    О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 18.11.2014 N 5208-р
  9. Распоряжение Комитета по образованию № 1518-р от 07.08.2020 г.
    Об утверждении положения о Комиссии по урегулированию спорных вопросов при реализации права на получение общего образования в Санкт-Петербурге
  10. Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" 
  11. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2022 № 928 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с проведением специальной военной операции (выполнением специальных задач) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины и мобилизационных мероприятий в период ее проведения "

Образец Заявление о приеме 1

Образец Заявление о приеме 2-11


Общая информация о приеме в первые классы 2024 - 2025 учебного года


1 апреля в Петербурге стартует запись детей в первые классы на следующий учебный год в соответствии с Приказом Министерства просвещения от 02.09.2020 года № 458 (с изменениями от 08.10.2021г. и от 30.08.2022)

Форма заявления о предоставлении услуги по приему в образовательную организацию

К заявлению родители смогут приложить электронные образы документов.

Сроки подачи заявлений:

- для детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные образовательные организации, проживающих на закрепленной территории (закрепленная территория - район, в котором находится ОУ), начинается с 1 апреля 2024 года, завершается 30 июня 2024 года;

- для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля 2024 года на свободные места, до 5 сентября 2024 года.


Категории детей, имеющие преимущественное право зачисления по месту жительства на обучение в образовательные учреждения, имеют:

  • дети сотрудника полиции;
  • дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
  • дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
  • дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
  • дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
  • дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 1-5 части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»;
  • дети сотрудника, имеющего специальные звания и проходящего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее – сотрудник);
  • дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
  • дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации;
  • дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации;
  • дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
  • дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 1-5 части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • дети военнослужащих по месту жительства их семей;
  • дети военнослужащих при изменении места военной службы, дети граждан, проходящих военную службу по контракту, а также при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в образовательные организации, ближайшие к новому месту военной службы или месту жительства;
  • дети сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации (на основании ст.6 Федерального закона от 01.10.2019 №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
  • дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
  • дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах принудительного исполнения Российской Федерации;
  • дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах принудительного исполнения Российской Федерации;
  • дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
  • дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 1-5 настоящей части.

Право на прием во внеочередном порядке н обучение в образовательные организации имеют:

  • дети, один из родителей (законных представителей) которых участвует или участвовал в проведении специальной военной операции (в выполнении специальных задач) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, в том числе призваны на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 №647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (гражданин, который является (являлся) участником специальной военной операции либо призван на военную службу по мобилизации) Народной Республики и Украины и мобилизационных мероприятий в период ее проведения»;
  • дети, являющиеся пасынками и падчерицами граждан, которые являются (являлись) участниками специальной военной операции либо призваны на военную службу по мобилизации.

На основании изменений, внесенных Федеральным законом от 02.12.2019 №411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации, преимущественное право зачисления на обучение в образовательные учреждения также имеют:

  • дети, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) ребенка, в отношении которого подается заявление, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) ребенка, в отношении которого подается заявление, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» которых обучаются в данной образовательной организации.

Также преимущественное право зачисления на обучение в образовательные учреждения имеют:

  • дети, родитель (законный представитель) которых занимает штатную должность в данном общеобразовательном учреждении (распоряжение Комитета по образованию от 18.11.2014 №5208-р «Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга» за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Закона об образовании).

 

Как и прежде, прием заявлений в первый класс образовательного учреждения осуществляется в электронной форме посредством федерального Портала www.gu.spb.ru, , а также посредством структурного подразделения МФЦ, лично в образовательную организацию по установленному графику, через оператора почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.

Только по истечению 30 рабочих дней школы приступают к их обработке и рассылке приглашений родителям. При выборе традиционного очного способа подачи заявления, сделать это можно в любом структурном подразделении МФЦ вне зависимости от района проживания и в любое удобное время, не меняя привычный ритм жизни – например, по пути на работу или в магазин. График работы всех МФЦ доступен на сайте https://gu.spb.ru/mfc/list.

Заявления, поданные через в электронной форме посредством федерального Портала www.gu.spb.ru, посредством структурного подразделения МФЦ, лично в образовательную организацию, через оператора почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении имеют равную юридическую силу. Никаких преимуществ тот или иной способ подачи документов заявителю не дает. Именно поэтому в последние годы более половины родителей отдает предпочтение именно дистанционному способу записи детей в первый класс – ведь это можно сделать буквально за несколько минут, не выходя из дома. Обращаем внимание, что независимо от того, были ли прикреплены электронные образы документов при подаче заявления через портал или МФЦ, оригиналы все равно предоставляются родителями лично в образовательное учреждение


2.6.3. Для зачисления в первый класс образовательной организации на следующий учебный год заявителем дополнительно представляются копии следующих документов:
• заявление по форме;

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • оригинал свидетельства о рождении ребенка;
  • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
  • документы, подтверждающие внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение в государственные образовательные организации (справку с места работы родителя (ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка); справку уполномоченного органа; решение суда; документ об установлении над ребенком (детьми) опеки и попечительства, передаче ребенка (детей) в приемную семью (в отношении детей, находящихся под опекой и попечительством, в случае передачи ребенка (детей) в приемную семью);свидетельство об усыновлении брата и (или) сестры; свидетельство об установлении отцовства на брата и (или) сестру); документ подтверждающий, что гражданин является (являлся) участником специальной военной операции либо призван на военную службу по мобилизации, свидетельство о браке заявителя с гражданином, который является (являлся) участником специальной военной операции либо призван на военную службу по мобилизации;
  • разрешение о приеме в первый класс образовательной организации ребенка до достижения им возраста шести лет и шести месяцев или после достижения им возраста восьми лет.
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
  • разрешение о приеме в первый класс образовательной организации ребенка до достижения им возраста шести лет и шести месяцев или после достижения им возраста восьми лет (далее - разрешение) (при зачислении ребенка на обучение в первый класс до достижения им возраста шести лет и шести месяцев или после достижения им возраста восьми лет)


Ответы на самые актуальные вопросы, которые возникают при записи ребенка в первый класс

Перечень территорий, закрепленных за государственными бюджетными общеобразовательными учреждениями

График приема заявлений и прилагаемых к ним копий документов

Вторник: 02.04.2024, 09.04.2024, 16.04.2024, 23.04.2024 с 15.00 до 17.00

По адресу: пр. Ветеранов д.80, лит. А, кабинет 210 (секретарь ОУ)

Посещение общеобразовательного учреждения возможно только при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания: респираторов, гигиенических, в том числе медицинских, масок (одноразовых, многоразовых), масок из текстильных материалов, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, а также отсутствия у заявителей повышенных показателей температуры тела.

 

Конфликтная комиссия

В случае возникновения конфликтной ситуации при подаче документов в образовательное учреждение  при администрации Кировского района Санкт-Петербурга начнет свою работу конфликтная комиссия по решению спорных вопросов при определении образовательной программы и/или выбора образовательной организации при приеме детей в первые классы государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных администрации Кировского района Санкт-Петербурга.

Место подачи - пр. Стачек, д.18, каб.158 (приемная граждан).

Понедельник-четверг: 10.00-13.00, 14.00-17.00

Пятница: 10.00-13.00, 14.00-16.00

Необходимые документы:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Мотивированное заявление родителя (подробное с указанием причин, написать дома!).
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка.
  4. Копии отказа (отказов).
  5. Иное, по усмотрению заявителя.

Телефон горячей линии 417-69-49

Отдел образования Кировского района каб.439

Вторник, четверг с 16.00 до 18.00 главный специалист Коледа Светлана Эдуардовна

КОНФЛИКТНЫЕ КОМИССИИ РАЙОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В какую школу отдать ребенка? Вот вопрос, которым задаются родители будущих первоклашек. И если раньше школу выбирали по территориальному принципу: какая ближе к дому, то теперь во главе угла стоит качество образования. Мы приглашаем всех познакомиться с нашей школой и очень надеемся, что представленные на сайте материалы заинтересуют Вас и позволят разрешить Ваши сомнения относительно выбора учебного заведения для своих детей.

Режим работы Лицея. 

1-4 классы – пятидневка.

Учебный год начинается с 01 сентября, оканчивается - 25 мая.

Каникулы (осенние, зимние, весенние, в феврале дополнительные для первых классов).

Начало занятий в 09.00

В первом классе уроки по 35 мин.

В сентябре-октябре по 3 урока, с ноября по 4 урока.

Домашних заданий не задают.

В 1 классе учимся без отметок.

О работе ГПД (группы продленного дня) 

В нашей школе работают группы продленного дня для учащихся 1-4 кл. Здесь дети получают горячее питание, под руководством специалистов выполняют домашние задания, занимаются в кружках по интересам, отдыхают в школе и на свежем воздухе, играют в сюжетно-ролевые и спортивные игры. В плохую погоду можно посмотреть фильм или познавательную программу, соответствующие возрасту. Во время пребывания учащихся в группах продленного дня для них работают различные кружки: спортивный, музыкальный, компьютерный, ИЗО и предметные кружки. В ГПД принимаются все желающие без ограничений. Заявление о зачислении в ГПД можно написать в августе или в середине года.

Режим работы ГПД.

12.45 – 13.50 сбор группы, подвижные игры на свежем воздухе

13.50 – 14.20 обед

14.20 – 15.50 прогулка

15.50 – 16.00 полдник

16.00 – 17.00 для 2-4 кл.- самоподготовка, для 1-х кл. - занимательные задания, интеллектуальные игры 17.00 – 17.40 клубный час, занятия по интересам

17.40 – 18.15 прогулка

Детей отпускают домой по договоренности с родителями (по заявлению).

Горячее питание обязательно.

В столовой работают опытные повара, готовят вкусную и полезную еду, здесь можно просто попить сока и поговорить друг с другом в уютной, домашней атмосфере. Для первых блюд и напитков используется только экологически чистая вода. Меню разработано специально для учеников младшей, основной и старшей школы Институтом питания. Работает буфет, где постоянно продается свежая выпечка, йогурты, молоко, соки.

Бесплатные обеды предоставляются детям из многодетных и малообеспеченных семей, туб. инфицированным.

 

Недельный примерный учебный план для первых классов Лицея №244 Кировского района СПб (пятидневка)

Образовательная часть

Учебные предметы

Количество часов

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Математика

Математика

5

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство 

Музыка

1

ИЗО

1

Физическая культура

Физическая культура

2

Технология

Технология (труд)

1

Максимальный объем учебной нагрузки

21

В школе работает логопедический пункт, социальный педагог, психолог.

Что необходимо иметь ученику 1-го класса.

  1. Школьная форма (желательно): серый пиджак, черные брюки или юбка.
  2. Сменная обувь.
  3. Тетради в клетку и в две линейки.
  4. Альбом по рисованию (не менее 35 листов) или планшет.
  5. Простой карандаш, 2 ручки: с синей, зеленой пастой.
  6. Пенал.
  7. Папка для прописей и тетрадей
  8. Спортивная форма (для занятий на улице и в спортивном зале).
  9. Портфель или ранец.
  10. Обложка для учебников и тетрадей.
  11. Точилка для карандашей.
  12. Цветные карандаши (6 цветов).
  13. Резинка.
  14. Ножницы.
  15. Акварельные краски (отечественные), 12-18 цветов.
  16. Две кисти для рисования (тонкая и толстая), кисть для клея.
  17. Линейка, угольник (линейка 20 см).
  18. Цветные восковые мелки.
  19. Пластилин.
  20. Цветная бумага для аппликации.
  21. Набор цветного картона.
  22. Клей.

Лицей обеспечивает учебниками всех учащихся.

Дополнительные (по выбору родителей) учебники, вспомогательные пособия, тетради, учебные принадлежности, дидактический материал для учащихся приобретаются за счет родителей.

Каждый год с октября месяца Лицей объявляет набор на платные курсы «Подготовки к школе». Занятия проводятся по четвергам и субботам. В программу курса включены: развитие речи, логика и основы счета, а также развитие мелкой моторики рук. Занятия проходят в игровой форме с учетом психологических особенностей детей 5 и 6-летнего возраста и направлены на развитие мышления, памяти, развитие речи. Дети, успешно окончившие этот курс, легче адаптируются к школе, систематизируют имеющиеся знания, приобретают опыт работы на уроке, развивают мыслительные способности. Как правило, эти дети испытывают меньше затруднений в первые годы обучения. Занятия ведутся 2 часа. В группе 12 человек. Занятия проводят опытные учителя нашей школы: Кулабухова Ольга Витальевна и Тихомирова Марина Михайловна. Принимаются все желающие.

Собрание для родителей будущих первоклассников ежегодно проводится в феврале месяце (точные дата и время указываются на сайте Лицея и информационном стенде в вестибюле).

Советы родителям будущих первоклассников.

Как показывает опыт, родители очень внимательно прислушиваются к пожеланиям педагогов. Постараемся сформулировать советы, которые нам кажутся важными для родителей будущих первоклассников

  1. Упорядочьте режим дня ребенка: ва­жен систематический полноценный сон, сбалансированный калорийный завтрак. Время, проведенное перед телевизором и компьютерной приставкой, нужно довести до минимума. Избыток аудиовизуальной информации вредит формированию у детей сосредоточенности, необходимой для развития чтения и письма.
  2. Проводите закаливающие процедуры, которые помогут ребенку сопротивляться инфекциям.
  3. Выявите и устраните до начала учебного года логопедические проблемы ребенка. Для этого нужно получить консультацию у специалиста. Логопедические проблемы не безобидны. Они препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. Из-за дефекта речи дети комплексуют, они менее активны на уроке.
  4. Разгадывайте с ребенком ребусы, кроссворды, играйте с буквами и цифрами, прививайте ему любовь к времяпрепровождению с книгой.
  5. Держите под контролем состояние слуха ребенка (если он часто простужается). Часто болеющим детям рекомендуется периодически делать аудиограммы (аппаратные измерения слуха), чтобы вовремя скорректировать незаметно наступившее снижение слуха, даже частичное.
  6. Постарайтесь, чтобы телевизор не ра­ботал дома постоянно. Дети, привыкшие к постоянному звуковому фону, с трудом концентрируют слуховое внимание на уроке.
  7. Не прерывайте ребенка, если он ув­лекся любимой настольной игрой. Когда интересно, то мы не замечаем, как проходит время, а физиологическая способность усидеть на месте хотя бы 20-30 минут сформирована не у всех дошкольников. Пусть ребенок тренируется заниматься за столом подольше.
  8. Не перегружайте ребенка кружками, секциями, чрезмерно ранним обучением иностранному языку. Всему свое время! Задача первоклассника — адаптироваться к школе, усвоить программу I класса. Любая перегрузка может повредить формированию полноценных навыков чтения и письма, истощить неокрепшую нервную систему ребенка.
  9. Играйте почаще с ребенком в сюжетно-ролевые игры: «больницу», «школу», «детский сад» и т.п. Умение «примерять» на себя чужие роли поможет ему стать активным участником учебной деятельности на уроке, научиться внимательно слушать себя, учителя, одноклассников, способствует выработке качеств, необходимых для учебы.
    Готовность ребенка к школе определяется не суммой знаний, имеющихся у него на мо­мент поступления в I класс, а психологической способностью быть учеником, уметь выполнять задания взрослого (родителя, учителя) без лишних напоминаний.
  10. Постарайтесь приучить ребенка реагировать на вопросы не сразу, а спустя какое-то время. Это поможет преодолеть импульсивность, присущую дошкольникам. Можно говорить так: «Не спеши ответить, подумай». Опыт показывает, что дети отвечают на уроке лучше, если не торопятся. Многие учителя тратят полгода на то, что­бы сформировать у первоклассников привычку отвечать без лишней спешки. В детских садах воспитатели часто проводят игру «Вопрос — ответ», в которой отвечать на вопрос можно спустя определенное время (20-30 с или больше). Эту игру можно взять на вооружение и родителям, особенно если дети до школы не посещали детский сад и у них нет опыта работы на групповом учебном занятии.
  11. Развивайте мелкую моторику руки. Это необходимое условие успешного овладения письмом. Все виды деятельности ведущей руки (шнуровка, рисование, лепка, работа с мозаикой, пазлами, игрой «Лего», бытовые манипуляции) полезны не только для формирования красивого каллиграфического почерка и беглого письма. Они также важны для формирования связной речи и мышления, так как речевые центры в коре головного мозга располагаются очень близко от центров, отвечающих за движения ведущей руки ребенка.

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников 

  • Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.
  • Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.
  • Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.
  • Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
  • Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

Как подготовиться к празднику "Первого звонка", чтобы этот день стал для ребенка радостным и незабываемым?

Вот несколько полезных советов:

  1. Не суетитесь! Ваше волнение передается ребенку и пугает его.
  2. Создайте спокойную обстановку в канун 1-го сентября, чтобы ребенок смог выспаться и не капризничать с утра. Полезны вечерняя прогулка, чтение вслух любимого произведения и т.д.
  3. Расскажите ребенку заранее о торжественной линейке, настройте, что

вас не будет рядом, чтобы малыш не испугался большого количества людей.

  1. Не старайтесь снять на пленку своего первоклассника, помните, вы нарушаете общий строй, привлекаете к себе всеобщее внимание и подаете не лучший пример воспитания.
  2. Не следует давать ребенку портфель на линейку. Это утомляет детей и мешает сосредоточиться.
    6. Букет - непременная деталь праздника, но держать его в руках - дело нелегкое. Позаботьтесь, чтобы букет был небольшим и аккуратным.
  3. После школьного праздника у ребенка избыток впечатлений. Не следует после этого вести его в парк или цирк. Лучше дайте малышу возможность отдохнуть, а вечером устройте тихий семейный праздник, чтобы подчеркнуть важность такого события.

Как поддержать стремление ребенка ходить в школу?

В первые недели пребывания в школе ребенку очень хочется рассказать дома обо всем увиденном, услышанном, пережитом. Обязательно поддержите это стремление, смелее радуйтесь победам и вместе преодолевайте трудности. Подбадривайте поступки ребенка ласковым словом или поучите горьким молчанием. В конце концов, ребенок приобретет в вашем лице близкого друга. А ведь это самое важное.

Как правильно организовать выполнение домашних заданий?

  1. Не позволяйте всю работу перекладывать на ваши плечи, иначе пропадет главная цель домашних заданий - самостоятельное их выполнение.
  2. Научите пользоваться расписанием уроков и правильно выкладывать необходимые учебники и принадлежности на столе.
  3. Приучите ребенка выполнять задание сначала в черновике и самостоятельно преодолевать все трудности.
  4. При проверке выполненного не спешите сразу все исправить, пусть ребенок пойдет и подумает еще раз. Подсказки делайте в самых крайних случаях. Не навязывайте свою помощь. Дарите ребенку радость собственных побед.
  5. Для воспитания организованности некоторым ребятам рекомендуется указывать часы и засекать время.
  6. Научите ребенка самостоятельно собирать портфель, но не забывайте потом проконтролировать.

Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу?

По данным психологов, примерно 10 % детей не хотят идти в школу, потому что слышали о ней нелестные высказывания взрослых; около 8% получили негативный настрой от старших детей. Малыши верят во все без доказательств, поэтому очень важно, чтобы будущий первоклассник получал позитивную информацию о школе от близких людей. Вторая причина - если ребенок "не наигрался", но его психика очень пластична, и, придя в класс, он скоро начнет испытывать удовольствие от процесса обучения.

Иногда для решения этой проблемы достаточно дать понять ребенку, что учеба в школе - это обязанность каждого современного человека, и от соблюдения этих обязанностей будет зависеть отношение к нему окружающих.

Но не принуждайте малыша заранее любить то, что он еще не познал.

Как определить, готов ли ребенок к школе?

Не существует четкого перечня того, что должен знать и уметь ребенок к моменту поступления в школу. Государство обязуется организовать обучение детей независимо от их здоровья или степени готовности. Поэтому следует говорить лишь о наличии признаков готовности к школьному обучению.

  1. Ребенок должен быть физически готов к этой достаточно тяжелой в умственном и физическом плане работе. Поэтому консультации у медиков - это обязательный этап подготовки к школе. Ведь наличие у дошкольника острых и хронических заболеваний или недоразвитие функциональных систем требует для него специфических условий.
  2. Социальная готовность - проявление активности в общении, любознательности, живого интереса ко всему окружающему. Чрезмерная робость, безразличие могут затруднить процесс адаптации к школе и требуют внимательного отношения со стороны родителей и учителей.
  3. Интеллектуальная готовность - владение определенной системой знаний и умений. Здесь важно помнить: ориентация на тесты не должна заслонять личность и индивидуальность ребенка. Не переусердствуйте - чрезмерно осведомленный ребенок сможет быстро утратить свой познавательный интерес к школе.
  4. Желание учиться - самый важный критерий. Поддерживайте интерес ребенка и ни в коем случае не запугивайте будущих первоклассников.

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день.

Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.

Надо использовать этот период и для развития разнообразного познания, для накопления разных сведений о мире вещей и людей. В этот период ребенок приобретает первичный опыт переживания положительных и отрицательных эмоций, учится радоваться, страдать, сочувствовать, закладывается фундамент личности.

 

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Rasporjazhenie KO ob opredelenii kategorij, imejushhih preimushhestvennoe pravo zachislenija na obuchenie v OU.pdf)Rasporjazhenie KO ob opredelenii kategorij, imejushhih preimushhestvennoe pravo zachislenija na obuchenie v OU.pdfРаспоряжение КО об определении категорий, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в ОУ625 Кб
Скачать этот файл (Pravila priema na obuchenie po obrazovatel'nym programmam nachal'nogo obshhego, osnovnogo obshhego i srednego obshhego obrazovanija.pdf)Pravila priema na obuchenie po obrazovatel'nym programmam nachal'nogo obshhego, osnovnogo obshhego i srednego obshhego obrazovanija.pdfПравила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования1681 Кб
Скачать этот файл (Obrazec Zajavlenie o prieme 1.pdf)Obrazec Zajavlenie o prieme 1.pdfОбразец Заявление о приеме 1274 Кб
Скачать этот файл (Obrazec Zajavlenie o prieme 2-11.pdf)Obrazec Zajavlenie o prieme 2-11.pdf Образец Заявление о приеме 2-11274 Кб
Скачать этот файл (Форма заявления о предоставлении услуги по приему в образовательную организацию.pdf)Форма заявления о предоставлении услуги по приему в образовательную организацию.pdfФорма заявления о предоставлении услуги по приему в образовательную организацию173 Кб
Скачать этот файл (Приказ Минпросещения РФ 08.10.21 №707 О внесении изменениий в приказ 02.09.2020 №458.pdf)Приказ Минпросещения РФ 08.10.21 №707 О внесении изменениий в приказ 02.09.2020 №458.pdf 218 Кб
Скачать этот файл (Распоряжение КО Об утверждении регламента 31.03.21 №879-р.PDF)Распоряжение КО Об утверждении регламента 31.03.21 №879-р.PDF 2367 Кб
Скачать этот файл (Распоряжение КО 17.01.22 №68-р О внесении изменений в распоряжение КО от 31.03.21  №879-р.pdf)Распоряжение КО 17.01.22 №68-р О внесении изменений в распоряжение КО от 31.03.21 №879-р.pdf 116 Кб
Скачать этот файл (Территориии 2022.pdf)Территориии 2022.pdf 601 Кб
Скачать этот файл (РЕГЛАМЕТ Приемной комиссии на 2024-2025 ЭЦП.pdf)РЕГЛАМЕТ Приемной комиссии на 2024-2025 ЭЦП.pdf 257 Кб
Скачать этот файл (Правила приема на обучение в ГБОУ Лицей№244_ 2024 ЭЦП.pdf)Правила приема на обучение в ГБОУ Лицей№244_ 2024 ЭЦП.pdf 302 Кб
Скачать этот файл (Прием в 1 класс на 2024-2025 уч.год.pdf)Прием в 1 класс на 2024-2025 уч.год.pdf 4762 Кб
Скачать этот файл (Ответы на самые актуальные вопросы.pdf)Ответы на самые актуальные вопросы.pdf 194 Кб
Скачать этот файл (Распоряжение КО №382-р от 28.03.2024 _О внесении изменений в распоряжение КО от 31.03.2021 №879-р.pdf)Распоряжение КО №382-р от 28.03.2024 _О внесении изменений в распоряжение КО от 31.03.2021 №879-р.pdf 1736 Кб